Каталог файлов
сценарий урока математики, 5 класс. "Без деления нам не обойтись!"
[ Скачать с сервера (1.66 Mb)
]
| 11.11.2010, 19:23 |
1. Организационный этап (слайд 5) Приветствие. Проверка готовности рабочих мест для команд. Деление на команды - по желанию, но капитаны выбраны заранее. Положительный мотивационный настрой на успешную совместную деятельность. Девизом служит пожелание: «Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! А успех придет обязательно!» Сообщается тема урока. Формулируется вопрос, на который учащимся предстоит ответить при подведении итогов: «Без деления нам не обойтись?». Сами ребята деление часто называют сложным, трудновыполнимым. Команды будут искать аргументы в пользу деления, а помогут им разобраться в этом сказочные герои. 2. Актуализация знаний а) Интеллектуальная разминка. Решение круговых примеров - «Солнышко». См. Презентация, слайд 6 Варианты устного счета передаются по кругу, пока не будут заполнены все пропуски. «Солнышко» дает возможность эмоционально настроиться на работу в группе и провести самопроверку навыков счета. См. Приложение 1 в папке материалов, распечатанных к уроку.
б) Решение задач в группах – «В гостях у сказки» Презентация, слайд 7 Каждой группе выдается текстовая задача со сказочным сюжетом. Задачи решаются арифметическим способом с помощью 2-3 действий. Выполнение задания предполагает организованную групповую деятельность - обсуждение, ведение записи, разные варианты рассуждений, общее групповое решение. Сюжет задач нестандартный и понуждает учащихся размышлять нетрадиционно. Выдвинутое решение озвучивается для всего класса и сверяется с верным. Ознакомиться с текстами и решениями задач можно в Приложении 2 , в папке материалов, распечатанных к уроку. 3. Подготовка к комплексному применению знаний а) Математический диктант - задание от рыбки Немо - «Да-нетка» См. Презентация, слайд 8 Проводит капитан команды. Даются 6 математических утверждений по теме «Деление», верных, либо неверных. Если утверждение верно, ставится знак «+», если нет – «-». Затем капитан называет верные и неверные утверждения, учащиеся проводят самопроверку. См. Приложение 3 б) Опрос по теме «Деление» - «Аукцион вопросов» См. Презентация, слайд 9 Первый вопрос команда получает от Незнайки или Буратино. После обсуждения звучит ответ. Затем опрос продолжается в группе – вопросы задают друг другу и оценивают правильность ответов. По вопросы и ответы к ним каждый приготовил заранее. Выполнение задания требует внимания и развивает математическую речь. За проведенный аукцион сказочные герои хвалят учащихся. См. Приложение 4 4. Комплексное применение знаний а) Тест – «Умники и умницы» - задания от Винни и Пятачка. См. Презентация, слайд 10 Тест выдается в двух вариантах и состоит из 5 обязательных заданий по теме «Деление». По желанию учащиеся могут решить еще 2 сложных задания, отмеченных*. Письменная форма работы, предполагает проведение кратких решений для поиска верного варианта ответа. По истечении времени проводится взаимопроверка по ключу к тесту. Ознакомиться с тестами можно в Приложении 5 , в папке материалов, распечатанных к уроку. Физкультминутка! Перед проведением взаимопроверки предлагается провести физкультминутку – «Займи новое место». Включается музыкальный фрагмент в быстром темпе, учащиеся выполняют хлопки ладошками, двигаются вокруг парт так, чтобы сесть не на свое место. Музыка выключается, ребята садятся на новые места и объявляется взаимопроверка по тесту. Игровой момент, задание дано со сменой установки - заранее ребята не знают , что будут таким образом проверять работы друг друга. б) «Математические тяжеловесы» - задания от Джина См. Презентация, слайд 11 Вопрос для обсуждения всем группам : какие виды заданий позволяет выполнить знание темы «Деление натуральных чисел»? Учащиеся перечисляют задания , с которыми они работали в изученной теме. Далее предлагается самостоятельная работа по этим видам заданий : выполнение вычислений, решение задач, решение уравнений. «Математические тяжеловесы» - это 3 уровня сложности, каждое задание – «весом» от 1 до 3 баллов. Учащиеся сами выбирают количество и сложность заданий, но предварительно оговорено, что необходимо выполнить не менее 3 заданий. Оценка будет зависеть от количества правильно решенных заданий и их степени сложности. По истечении времени выполнения, учащиеся проверяют результаты, сравнивая их с верными ответами. Ознакомиться с заданиями можно в Приложении 6 , в папке материалов, распечатанных к уроку. 5. Домашнее задание См. Презентация, слайд 12 Дается учащимся на выбор – творческое или стандартное: А) придумать сказку с таким началом: «Однажды в стране Арифметии исчезло княжество Деление…» Б) придумать задачу на применение деления в практической ситуации. В) решить задания из учебника по данной теме на выбор, но не менее трех разного вида 6. Итоги урока а) Выводы поможет сделать Чебурашка. См. Презентация, слайд 13-14 Группам предлагается продолжить рассуждение : «Если бы не было деления, мы не смогли бы…». Затем каждая группа предлагает свои выводы. Главный акцент этих рассуждений – положительный ответ на вопрос, заданный в начале урока, т.е. без деления нам, действительно не обойтись, невозможно было бы выполнить большую часть заданий, предложенных на уроке – вычисления , решение «сказочных » задач, решение уравнений и выполнение других заданий, связанных с делением. Деление - очень необходимое в математике действие. Работа над теоретическими вопросами в силу возраста, еще сложна для учащихся, но, крайне необходима. Поэтому дается возможность высказаться каждой команде, комментируются высказанные ими предположения, обобщенные выводы демонстрируются на слайде вместе с помощником - Чебурашкой . б) Общая оценка деятельности учащихся на уроке. Отметки учащиеся получили после проверки письменных видов работ, проведенных на уроке. В каждой команде определились самые активные участники обсуждений, ребята награждены «медальками» с пожеланиями дальнейших успехов в учебе. Говорилось и о том, что в жизни обязательно нужно уметь делить и радости, и трудности с другими людьми, «кто поровну трудности делит, разделит успехи труда!» 7. Рефлексия См. Презентация, слайд 15-16 Учащиеся выбирают и отмечают значком колобка, соответствующего результатам урока. Результаты рефлексии и промежуточного мониторинга темы - на слайде. Урок закончен. Закончить свое выступление хочу коротким пожеланием всем нам и нашим ученикам: слайд 17-18 Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик! Чур, на всех! Зиму белую - на всех! Всё - на всех, на всех, на всех! И этот цветок необычный – на всех, на всех, на всех!
|
Категория: Мои файлы | Добавил: уля36
|
Просмотров: 670 | Загрузок: 151
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|