Суббота, 05.10.2024, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

сценарий урока математики, 5 класс . "Дом нашей мечты" ( объем прямоугольного параллелепипеда)
12.11.2010, 18:33
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №35 г. Белгорода
Конкурс «Мой лучший урок»










   

Урок математики в 5 классе
Имя урока «Дом нашей мечты!»
тема в КТП:
«Прямоугольный параллелепипед.
Объем прямоугольного параллелепипеда»
учебник Н.Я. Виленкина












Учитель: Новикова Ю.Г.








Белгород, 2010

Тема урока : Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цели урока: 
- закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме ;
 - способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, математической речи; 
 - способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины.
Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемная ситуация.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН и способов действий.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Средства обучения: дидактический раздаточный материал - карточки-алгоритмы, таблицы для групповой работы, макеты, чертежи – развертки, карточки с опорными формулами, микрокалькуляторы.

Ход урока

Организационно-мотивационный этап.
Приветствие. Проверка готовности рабочих мест для команд. Распределение учащихся по группам (деление на группы - по желанию, но капитаны назначены учителем, составы своих команд они определяли самостоятельно).
Положительный мотивационный настрой на успешную совместную деятельность в течение урока. Учитель совместно с учащимися формулирует цели урока - используя понятие прямоугольного параллелепипеда , площади его поверхности, произвести проектирование дома и расчет материалов для отделки жилых помещений в нем.

Актуализация опорных знаний 
1.Перед началом «виртуальных» отделочных работ познакомимся с помещениями, из которых будет состоять проект «Дом нашей мечты». Каждая группа кратко проанализирует помещение и ответит на вопросы по следующему плану:
 - каковы размеры помещения?
 - из каких поверхностей оно состоит?
 - сколько в помещении поверхностей и есть ли среди них равные по площади? 
 - какие формулы будут необходимы для расчетов? (после ответа на доске прикрепляются карточки с подсказками)
 - перечислите виды материалов, которые будут использоваться;
 - назовите правило , которое нужно соблюдать при расчете расхода отделочных материалов (прикрепляется карточка – расход материала - округление с избытком)

2. Прежде, чем приступить к работе, представим, что в каждом помещении чистый целебный воздух, который поможет потрудиться эффективно. Рассчитайте, какой объем целебного воздуха содержится в проектируемом помещении. При ответе назовите формулу , используемую для расчетов. 
Подумайте, как часто вам нужно проветривать помещение, если принято считать что ребенку вашего возраста необходимо 20 м3/ч чистого воздуха. Объем легких примерно 0,0045 м3. Рассчитайте, какой объем выдыхает человек за 1 час.
Вывод: небольшое помещение для 1 человека необходимо проветривать примерно 1 раз в 2 часа.

Практическое применение знаний  
(основной этап-работа учащихся в группах)
Алгоритм работы группы:
1.Начертите развертку жилого помещения, с которым работает группа.
2. Отметьте на чертеже, где расположены пол, потолок, окна, двери.
3. Рассчитайте площади тех поверхностей стен, которые будут обрабатываться.
4.Для каждой поверхности проведите расчет затрачиваемых материалов (линолеума, ламината, краски, обоев, плитки ).
5.Заполните таблицу расхода материала, но столбец стоимости оставьте пустым
6. Получите «Виртуальный платеж».
7. Вычислите стоимость ваших материалов. Чтобы заполнить ячейку «Итого», сложите все суммы расходов. Пользуйтесь собственными данными либо таблицей- подсказкой «Цены». Расчет стоимости ведите подробно, для каждой поверхности S1-S6.Если есть 2 одинаковые поверхности, не забудьте умножить результат на 2.

поверхность Площадь Материал Расход Стоимость 
1  
2  
3  
4  
5  
6  
Итого:

8.Подготовьте отчет группы по плану:
- Какие материалы израсходованы;
 - Сколько каждого вида материала затрачено;
 - Сколько денежных средств затрачено и покрыл ли «виртуальный платеж» эту сумму.
Защита проектов .
 Представление проектов помещений от каждой группы согласно плану, выставка макетов. Составление макета «Дом нашей мечты». 
Домашнее задание.
Рассмотрите внимательно окружающее пространство и выберете объект, являющийся прямоугольном параллелепипедом (но не здание)
Составьте для этого объекта практическую задачу на расчет объема или площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

 Подведение итогов работы групп. 
Общая оценка деятельности групп. Мотивационная беседа с учащимися на тему : «Что еще необходимо для такого красивого проекта, для этого дома, чтобы он и в действительности стал настоящим? Подсказка: представьте, что дом уже построен, вся отделка проведена по вашему проекту. Так что же еще нужно, подумайте…» В ходе беседы учащиеся затрагивают нравственную сторону вопроса - для чего вообще человеку нужен дом? Называются такие понятия, как семья, уют, защищенность, доброта, тепло, радушие (двери на макетах открываются). Беседу заканчивает учитель , читая стихотворение:
Как много в жизни значит Дом! 
Как много жизненности в нём! 
Начало, цель, причал и завершенье, 
Он - точка А и точка В 
И в каждой бьющейся судьбе - 
Тропинок и путей соединенье. 
Его покой, его уют, 
Его защита и приют 
Волнений внешних волны усмиряют, 
Восстановленья ритуал 
И к Блага Дателю канал 
Огнями созиданья наполняют. 
В нём наши тело и душа 
Дух переводят не спеша, 
К непопранным готовясь покореньям, 
В нём наша быль и наша суть, 
В нём отразился весь наш путь 
Для новых поколений-воплощений. 
Души любимый уголок!!! 
Кораблик Духа дал гудок, 
Внимание! Готовьтесь к отправленью! 
От точки Я до точки ВСЕ 
На осознанья колесе 
Вселенной Дом - дорога Единенья.

Рефлексия
Учащиеся заполняют карточки для рефлексии:
1.Сегодня на уроке мне было (настроение)…
2. Я научился (чему?)…
3. В тоже время, трудности были (в какой части заданий, расчетов)…

 

Категория: Мои файлы | Добавил: уля36
Просмотров: 3667 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0